artville1



13 июня 2020, 17:21   

Директор одесской киностудии — о новых фильмах, грядущей приватизации, что надо сносить и что строить  


0

Одесской киностудии 23 мая исполнилось то ли 101, то ли 113 лет (смотря от чего вести отсчет), но карантинные ограничения не позволили каких-то громких празднеств. Однако жизнь на предприятии не остановилась. На днях директор киностудии Андрей Осипов подписал меморандум о сотрудничестве с Ассоциацией кинокомиссий Украины. Это позволит привлекать к сотрудничеству международных и национальных киноагентов. Кроме того, Осипов анонсировал начало совместной с Тернопольской кинокомиссией работы над фильмом «Теперь я турок, а не казак», который в 2019 году получил госфинансирование в размере более 30 миллионов гривен. Съемки картины начнутся уже летом этого года, а премьера запланирована на 2021 год.

Тем временем одесситов продолжает беспокоить дальнейшая судьба самой «фабрики грез», которую, как вы знаете, сейчас готовят к окончательной приватизации. «Думская» встретилась с директором, чтобы задать ему несколько вопросов по поводу настоящего и будущего киностудии.  





«Думская». Поздравляем с заключением меморандума. И все же – почему именно Тернополь? И как затянувшийся карантин повлияет на сроки выпуска заявленных ранее проектов?


Андрей Осипов. Офис Ассоциации, объединяющей все кинокомиссии Украины, находится в Тернополе, поскольку Тернопольская кинокомиссия – одна из ведущих в стране. В предыдущие годы с Тернопольской кинокомиссией мы сняли уже три фильма, сейчас совместно работаем над четвертой кинокартиной. Фильм «Теперь я турок, не казак» — один из тех вопросов, по которым я ездил в Тернополь. Ассоциация кинокомиссий – это доступ прежде всего к ресурсам разных территориальных громад по всей стране. Это и разрешительные документы, и базы, отели, рестораны, транспортные компании. Кроме этого, согласно закону, кинокомиссии могут обладать собственными средствами в местном бюджете для организации кинопроцесса. Я возлагаю большие надежды на то, что в ближайшем будущем мы сможем благодаря сотрудничеству с Ассоциацией получить доступ к местному бюджету, а не только финансировать кино из средств Госкино.

«Край реки», «Режиссер» и «Теперь я турок, не казак» — проекты, которые победили на Одиннадцатом питчинге Госкино. После этого сменилась власть, результаты питчинга были пересмотрены, вследствие этих изменений проекты «Край реки» и «Режиссер» были лишены финансирования. В программе финансирования оставлен только «Теперь я турок, не казак», режиссером которого выступит легендарный кинематографист Виллен Новак. Соответственно, в декабре пришлого года мы получили финансирование из госбюджета на фильм «Теперь я турок, не казак». А «Край реки» и «Режиссер» будем подавать повторно на Четырнадцатом питчинге уже летом этого года.

Относительно влияния карантина на выпуск фильма «Теперь я турок, не казак» — нашему режиссеру 83 года, он явно в группе риска, как и многие другие члены съемочной группы. 17 марта подготовительный период был приостановлен и восстановим его только 11 июня (мы беседовали с руководителем до этой даты, — Ред.). Соответственно, сдвинулись сроки начала съемочного процесса – мы планировали 14 мая уже начать съемки фильма, однако вынуждены были их перенести на 16 августа, если, конечно, нас не накроет второй волной карантина. Надеюсь, этого не случится и все будет благополучно…

Также оказалось, что теперь наши графики не совместимы со значительной частью актеров, которых мы планировали снимать. Это тоже нужно пересматривать. Киностудия официально вела переговоры со Станиславом Бокланом на одну из главных ролей в фильме. Но, к сожалению, вследствие смещения сроков уже не сможем его задействовать в картине, у него своя занятость, он очень талантливый, популярный и востребованный актер. Фильм будем снимать без него…   

Вот такое влияние карантина – оно не глобальное, но довольно ощутимое. Эпидемия принесла разбалансированность и финансовые убытки. Теперь необходимы дополнительные меры, чтобы организовать процесс.


«Д». Когда может быть выпущен (при самих благоприятных обстоятельствах) сериал «Анатра Анасаль»?


А.О. «Анатра Анасаль» для нас – принципиально важный сериал. Въездные ворота на киностудию были построены одесским меценатом Артуром Анатрой для своего авиазавода. На территории киностудии до сих пор сохранился один из ангаров этого завода. Сериал посвящен эпохе зари самолетостроения, действие происходит в 1918 году, когда в Одессе Артур Анатра и французская фирма «Анасаль», производившая двигатели, создали самолет «Анатра Анасаль» (на самом деле, его начали выпускать в 1916-м, — Ред.). Кстати, его макет есть в одном из музеев Чехии. Наш замечательный сценарист Константин Коновалов написал детективную историю, чрезвычайно интересную. В 2018 году за грант от Украинского культурного фонда (более миллиона гривен) нам удалось совместно с компанией «ИнсайтМедиа» провести девелопмент этого проекта, пред-продакшн: мы составили перечень локаций, провели кастинги, отсняли тизер, провели кино- и фотопробы, разобрались с костюмами. В принципе были полностью готовы к этому фильму. Однако этот проект на повторном питчинге в Украинском культурном фонде был отклонен, что у меня вызвало удивление: ведь они поддержали развитие проекта, а потом почему-то не выделили средства. Поэтому как только будут объявлены конкурсные отборы, мы снова будем подавать проект нашего сериала. По сути, сериал готов, осталось только снять. Когда это случится – даже спрогнозировать сложно. Мы все будем надеяться и упорно работать.


«Д». Сегодня много волнений по поводу приватизации киностудии – насколько они оправданы? Говорят, возможна застройка высотками части или даже всей территории…  


А.О.  Посмотрите на этот вопрос моими глазами. Одесская киностудия была частично приватизирована в 2005 году. С 2005 года до сегодняшнего дня территория киностудии не уменьшилась ни на метр. И, как вы видите, на территории киностудии строительных котлованов нет. Что это значит? Что частный акционер беспокоится о своих деньгах, вложениях, бережет киностудию. Частный акционер в 2005 году вложил более 6 миллионов долларов, придя сюда. Тогда удалось направить средства в оборудование, отремонтировать многие сооружения и так далее. Когда же Одесская киностудия была государственным предприятием, с ее территории «ушли» огромные лоскуты земли. На одном из таких участков как раз и стоит жилой дом (показывает в сторону одной из высоток на Французском бульваре).

Недавно состоялось выездное заседание парламентского комитета на две государственные киностудии, «Укркинохронику» и «Кинематику Украины». Одна из них находится в Печерском районе, другая – на левом берегу Днепра, на улице Киото. Несмотря на то, что эти киностудии национальные, стопроцентно государственные, там уже идет строительство. Там уже скрытый, теневой частный капитал сейчас. Очевидно, этим должны заниматься правоохранители. Этот пример показывает, что сам по себе государственный статус предприятия не гарантирует сохранения, ничего не гарантирует.

В 2017 году, когда я пришел сюда работать, слово «приватизация» тут произносили шепотом и в негативном значении, плюясь по углам. Однако уже в июле 2018 года, когда частные акционеры вместе со мной представляли будущую реновацию киностудии, был полный зал журналистов, ветеранов. Вы и сами помните это настроение приподнятости, надежды на возможность развиваться.

Хочу похвастаться и успехами в кинопроизводстве. С 2017 года киностудия приняла участие как производитель или со-производитель в пятнадцати проектах, которые уже осуществлены. Еще больше таких, в которых Одесская киностудия принимала участие на разных стадиях разработки, например «Анатра Анасаль», «Дом имени Нансена» (напомню, этот проект мы осуществляем с кинокомпанией Film Camp, которая работает в норвежском городе Нарвик) или пилотная серия сериала «Джонатан Форд» (совместная работа с компанией «Эвил Дог Хаус» (Норвегия) и телеканалом «1+1»). Их очень много.

Наш департамент кинопроизводства, которым руководит один из лучших специалистов в сфере кино Елена Дементьева, работает над проектами, которые запланированы на 2021-2023 годы.

Поэтому, безусловно, наличие частного капитала позволяет киностудии развиваться. Государственный акционер имеет преимущественное большинство акций, контрольный пакет (на самом деле, в ближайшее время он может его утратить — в соответствии с решением хозсуда Киева). Поэтому контроль со стороны государства сохраняется.

Однако с 2017 года я наблюдаю такую ситуацию: киностудия без реновации не сможет существовать. Почему так? Из-за того, что на протяжении многих лет, когда киностудия была государственной, в коммуникации, то есть энергоснабжение, водоотведение, канализацию, другие коммуникации не вкладывались деньги. Все делалось по остаточному принципу и временно. Вследствие этого нет надлежащих производственных помещений, павильонов, внешних локаций. Даже административное здание — самое «молодое» на этой территории, построенное в 1974 году, еще во времена легендарного директора Геннадия Збандута — имеет существенные проблемы. С таким устаревшим фондом работать очень сложно и часто просто невозможно. Что уж говорить о какой-либо серьезной организации производства… Только в коммуникации киностудии нужно вложить огромную сумму денег.

Принципиально устарели сами здания, которые имеют конструктивные разрушения. Приведу пример цеха подготовки съемок. Тут хранятся сокровища Одесской киностудии — костюмы и реквизит. Около 60 тысяч наименований.

Является ли это строение современным – нет, конечно же. Оно построено из ракушечника в начале пятидесятых. Такое здание нужно было снести еще в семидесятых и построить нормальное. Напомню, что старый звукоцех сгорел еще в девяностых во время съемок «Масок-шоу». Там случилась какая-то производственная проблема и возник пожар. Теперь у здания уже несколько десятилетий нет крыши, внутри уже выросли большие деревья, самосев. Его нужно снести, вне всяческих сомнений и построить на его месте нормальный цех подготовки съемок на четыре-пять этажей. На верхних этажах сделать производственные помещения и разные костюмерные, дальше – мелкий реквизит, ниже – тяжелый реквизит, а первый этаж использовать для хранения крупного, объемного реквизита. Это позволит иметь и выставочный зал, и должное хранение, и комфортные условия работы сотрудников.  

Киностудия сейчас выглядит как муравей, застывший в янтаре. Внешне красиво и легендарно, но производственной функциональности очень мало. Ветераны смотрят на киностудию как на священную территорию. И я понимаю их чувства. Но, являясь руководителем, я смотрю на Одесскую киностудию как на производственный комплекс, который должен выполнять определенные задания. Киностудия расположена на участке 6,6 гектаров. Тут даже скосить траву, убрать листья, подрезать деревья – это большая затрата средств и усилий сотрудников. И мы все заботимся о нашей территории и поддерживаем порядок, по мере сил проводим необходимые ремонты.


«Д». А что мешало сделать прорыв за те полтора десятилетия, прошедшие после акционирования киностудии?


А.О. Мне бы хотелось, чтобы киностудия преобразилась. Развивалась и процветала. Необходимый шаг для этого – приватизация. Ни один частный инвестор из тех, с которыми у нас были организованы встречи на протяжении 2017-2018 годов, в государственное предприятие вкладывать деньги не хочет. Не доверяют инвесторы ситуации, когда при любой смене власти меняются подходы. Инвесторам нужна уверенность и четкие гарантии не на год-два, а на несколько десятилетий. Возможно, если бы мы жили в другой стране, можно было бы развивать государственный сектор.

Прошу обратить особое внимание на следующий фактор. Мировой опыт свидетельствует: государство должно существенно уменьшить свое участие в экономике. Государство является неэффективным собственником из-за специфики своей организации. Органы власти должны обеспечивать государственные функции, а в кинопроизводстве нет ничего государственного. Разве что частичное, непрямое влияние на формирование ценностей и некоторой идеологии. Да, государство может определенным образом корректировать через госзаказ определенных фильмов некоторые тематики и вопросы, но управлять процессом производства кино должен частный капитал. Ведь, на самом деле, Одесская киностудия началась с частных инициатив. В 1907 году на этой территории начинают сооружаться павильоны – «Мирограф», потом приходит промышленник Дмитрий Харитонов и строит павильон для Веры Холодной. Это все было частным. Поэтому я считаю, что надо пройти путь приватизации, разгосударствления.

Жить в промежуточном режиме полугосударственной студии неприемлемо. Теперь самое интересное: в октябре прошлого года был принят особый закон, который я ожидал более года. До октября 2019 года не существовало никаких правил приватизации государственных киностудий. Нельзя приватизировать киностудию по тому же принципу, что и любое другое предприятие. Очевидно, должна существовать какая-то специфика. Теперь такие правила, благодаря украинскому парламенту, появились. Они выглядят таким образом: при приватизации любой государственной киностудии на протяжении двадцати лет предприятие не может изменить профиль своей деятельности. Это серьезная гарантия. Также важно, что за эти двадцать лет нельзя менять целевое назначение и размер земельного участка. Не получится ни у кого оставить клочок земли под одним павильоном, а остальное распродать. Это запрещено законом. И третий важный аспект: после приватизации победитель открытого конкурса должен представить на утверждение Кабмина свою программу развития. И несоблюдение этой программы в первый, второй или сороковой год деятельности приведет к возвращению киностудии в государственную собственность. Как по мне, это уникальные изменения. Такой закон я приветствую, поскольку он полностью защищает государственные киностудии, в том числе и Одесскую киностудию.

В качестве вывода – приватизация должна быть, это необходимо и неизбежно, если мы хотим сохранить киностудию. Но приватизация с четкими правилами и с законодательными гарантиями. И это на сегодняшний день есть. Как по мне, это хорошо.


«Думская». И кто же будет новым собственником? Те же люди, которые владеют половиной акций сейчас?


А.О. Кто персонально придет в качестве собственника – определят открытые торги. Я сегодня фамилии собственника не знаю.

Иногда мы подвергаемся обидной и несправедливой критике. К нормальной критике я отношусь очень хорошо. Своевременные замечания и предложения — это важно для развития. Но некоторые люди, которые приходят митинговать, митингуют ради митингования или по принципу «назло маме отморожу уши». Если эти люди хотят уничтожить киностудию, подорвать авторитет компании перед инвесторами – это плохо. Переход на личности – тоже плохо. Я не обсуждаю личную жизнь ни одного из этих общественных деятелей и надеюсь, что они не будут лезть в личные дела ни частных акционеров, ни членов наблюдательного совета, ни работников киностудии. Я за конструктив и против попыток манипулирования и дешевого популизма.

Один пример: в 2018 году киностудия вела переговоры с американской компанией Star Gate на предмет устройства в нашем кинозале компьютерной студии, такой «зеленки», дополненной реальности. Также на третьем и четвертом этажах планировалось создание совместными усилиями постпродакшн-комплекса – хранение данных, цветокоррекция, звук, монтаж. В Одессе ничего подобного нет, это было уникальное предложение. Но в это время у нас начались «хороводы» активистов, куча негативной информации в прессе. Причем мнением второй стороны никто не интересовался. Хоть и есть четкие стандарты журналистской работы. Смотришь: пять публикаций подряд, выражающих мнение только одной стороны. Никто не спрашивал ни о чем саму киностудию.  

Я за справедливый подход. На самом деле меня, как и всех без исключения руководителей, есть за что критиковать. И я готов к конструктивной критике и с радостью принимаю помощь.

Беседовала Ирэн Адлер


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





Неравнодушный
Неужели нельзя снять какой-нибудь любовный, современный, остросюжетный  роман, чтобы он смотрелся на одном дыхании? Да и декораций никаких не надо.
   Ответить    
Бригадир
«старый звукоцех сгорел еще в девяностых во время съемок «Масок-шоу». Там случилась какая-то производственная проблема и возник пожар. Теперь у здания уже несколько десятилетий нет крыши, внутри уже выросли большие деревья, самосев.»
А Делиев будучи депутатом не додумался восстановить то, что сжёг?
   Ответить    
Andrey V
А при чем тут Делиев?! Пожар произошел не по его вине, а по вине техников самой киностудии.Наоборот, Делиев потерял в пожаре всю технику и декорации.
   Ответить    
 Insider
Insider 14 июня 2020, 06:16     +2      
За противопожарную безопасность на предприятии в первую очередь отвечает его руководитель.
   Ответить    
Andrey V
Andrey V 13 июня 2020, 18:34     +1      
Я не знаю, что они там отремонтировали, был там в декабре прошлого года, обошел всю киностудию.В нормальном состоянии только павильон с хромокеем, где Г+Г снимает свои говносериалы, в остальном везде разруха.
   Ответить    
НЕКОЛОРАД
Поет он хорошо, надо посмотреть через год, а может такое быть, что через год там начнут рыть первый котлован…
   Ответить    
петр матюшенко
Стало известно, что появится на месте санатория «Украина», который вот уже больше десяти лет лежит в руинах, оставаясь при этом одной из последних зеленых зон Гагаринского плато, не застроенных высотками. Ничего, скоро это упущение будет исправлено.

На семи гектарах зеленой зоны появятся пять высотных жилых комплексов. Правда, займут они якобы всего 2, 92 га и будут не выше десяти этажей. Но мы ведь с вами знаем, как это бывает на самом деле…
   Ответить    
   Правила




19 апреля
22:34 «Цветущее лето» в апреле: одесситка превратила библиотеку в сад фотографии
2
21:46 Удар по порту Південний: вражеская ракета уничтожила емкости с агропродукцией, предназначенной для экспорта фотографии
3
21:30 Над Одесской областью сбили четыре дрона-разведчика
20:54 Дождь и порывы ветра до 20 м/с: в Одессе объявили штормовое предупреждение
1
20:06 Оккупанты нанесли ракетный удар по порту Південний, — Зеленский
4
19:20 В Одессе на ремонт 12 лифтов планируют потратить почти 20 миллионов гривен
1
18:18 Демонтаж на Екатерининской: одесский бизнесмен «украсил» памятник архитектуры пристройкой, но не смог ее защитить фотографии
4
17:08 Носит часы спецназа рф и не понимает по-украински: одесский суд восстановил в должности мэра-абьюзера (документ, фото)
17
16:10 Ракетная атака на Одесчину под ударом — припортовая инфраструктура, есть раненый
3
15:15 Одесские расклады: фракция «Доверяй делам» может лишиться еще одного штыка в сессионном зале
4
14:13 Враг ударил ракетами по Одесской области: в результате прилета возник пожар
16
13:22 В порту Измаила утонул шкипер: мужчина упал за борт буксира
8
12:21 Изнанка брака, брызги шампанского и круизное счастье: одесская Опера поставила шедевр Доницетти (фото) фотографии
1
11:25 Сбил женщину на зебре: жителю Одесской области грозит до восьми лет тюрьмы с лишением прав
3
10:36 Враг атаковал Одесскую область: целил в объекты критической инфраструктуры, люди не пострадали
2




Статьи:

Фронтовая байка о тумане войны и иллюзионистах в погонах: как наши военные кудесники врага вокруг пальца обводят

Украинский воин, который разгневал патриарха: как открытый гей получил церковную награду и почему ее у него отобрали

Одесские расклады: как политические силы заводят в горсовет новых депутатов, и почему законная процедура не всегда работает





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×