В помещениях под Воронцовской колоннадой, открытых реставраторами, разместят мини-музей.
Об этом в ходе аппаратного совещания в мэрии сообщил начальник управления капитального строительства Борис Панов.
По его словам, обнаруженные в ходе реставрации колоннады арочные цокольные помещения будут приспособлены для музейных целей. В них выставят различные экспонаты, найденные на объекте — плиты с еврейского кладбища, античные амфоры, турецкую трубку, топливный бак от самолета времен Первой мировой и другие.
Первый вице-мэр Анатолий Орловский добавил, что музей откроют до конца 2018 года.
Напомним, специалисты установили, что первоначально бельведер был выше, чем сейчас, и стоял над мини-амфитеатром, располагавшимся со стороны двора. Реставрационные работы возобновятся весной.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Это одно и тоже. Только не под Потемкинской лестницей, а у ее подножия открыть зарытые под слоем земли и асфальтом 8 ступеней лестницы. Хорошо, что вовремя передумали это делать. Там и так небольшая ширина тротуара. И чем была задумана фишка «посмотреть на 8 ступеней», которые с течением времени и обустройства ул. Приморской оказались под слоем земли?
Не следует там делать музей. Да и сколько тех «экспонатов» там нашли? Можно их сдать в историко-краеведческий музей. Им там место. Неужели древние строители колоннады были тупее нынешних, которые закончили академии с университетами и просто так оставили полым основание колоннады? Кто туда будет ходить? Кого интересуют плиты с чьих то могил, кроме археологов? Если там будет комната-музей, то кто за ней будет присматривать? Ведь она может превратиться в общественный туалет. А если кому то взбредёт в голову бросить туда гранату?
На протяжении 2017 года выявлено около 300 артефактов разного характера. Экспозиция планируется ещё и для того, что помещение должно быть эксплуатируемым. Также видится, что у охраны будет видеонаблюдение за самим бельведером, с целью недопущения "создания" надписей на колоннах. Исторически же полая часть стереобата (названная в статье почему-то цоколем) использовалась как декоративный грот. Только после 1986 года была закрыта, хотя и в более ранние советские времена не особо использовались уже 2 помещения, сформированные за счёт установки перегородки из ракушняка по центру помещения. Так что задача создание такой экспозиции решает комплекс разных задач.
Двери под колоннадой были закрытыми еще раньше 1986-го года. Об этом свидетельствуют старые фотографии. Навряд ли охрана Воронцовского дворца сможет отреагировать на акты вандализма, сидя во дворце. А дежурить у колоннады наряд полиции никто не поставит.
Как раз охрана должна в том числе сидеть и в бельведере и монитор там должен быть в помещении и камера на самом сооружении (без этого — никак). Также должен быть один человек, отвечающий за экспозицию и такой, что может за неё рассказать. А двери точно были после 1986 года закрыты. Во первых про это свидетельствуют воспоминания киевского реставратора про обмеры 1981 года (двери были, хоть и под замком), а также, как уже много писалось, найденный внутри кулёк, с надписью: «Игры доброй воли. Москва. 1986»
Вы в своем уме? Вы правда не понимаете почему одесситам интересны плиты с могил их родственников? Вы вообще местный? А туристам будет интересно, что именно делали «интернационалисты и космополиты» с надгробиями людей с еврейского кладбища. Себе в туалет гранату киньте, если так хочется.
Когда поднималась идея экспозиции, то плиты там никто не планировал размещать. Плиты должны быть изучены и планируются передаваться в иное место, туда, откуда они были взяты. Этот вопрос ещё в прошлом году был проговорен с управлением памятников. Экспонаты же будут выставлены те, которые относятся к комплексу городской усадьбы князя М.С.Воронцова. В первую очередь артефакты, которые являются остатками убранства интерьеров Орловского корпуса, разрушенного в 1941 году. Иными словами те экспонаты, которые были представлены на выставке в Одесском доме учёных (тут часть того, что экспонировалось: http://odessamedia.net/news/v-odesse… Одна из плит, представленная на выставке также будет передана на её историческое место. Если же обратили внимание, то за плиты никогда не говорил, что они должны тут остаться, кроме того периода, когда им надо было найти место для их изучения. Кстати работа по этому направлению понемногу ведётся.
Спасибо, Анатолий! На выставке был, экспозицию видел. За плиты заговорил гражданин выше. Плиты, по его мнению интереса не представляют. Возможно стоит упоминуть о самом факте их нахождения и использования для облицовки усадьбы в советское время. Интересно все таки, как решится вопрос с возвращением или нет на место ограды усадьбы, ворот. Как совместить это с проходом Тещин мост-приморский. Как быть с ходами под самим Воронцовским. Пока мне не совсем понятно, насколько далеко готов пойти город в формировании качественного туристического комплекса, через реставрацию объектов культурного наследия.
Ограду восстановить можно. Уже предлагали. Правда многие говорят, что боятся ограды, что мол закроют для приватной территории. Предлагать будем однозначно. Обмерные и проектные чертежи этой ограды советского периода уже привёз в Одессу. Это единственный экземпляр чертежей. Отсканируем их и можно будет восстанавливать, если станет вопрос. Но в любом случае комплекс требует целостной реставрации весь комплекс. Задача такая городом поставлена и поддержана на советах органов охраны города, области, а также научно-техническим советом УГНИПИ «УкрНИИпроектреставрация» Минрегиона Украины. За плиты скажу также, что многие ещё облицовывают пол бывшего зимнего сада, а также интерьеры дворца. Их однозначно следует снять и передать в отдельную экспозицию, которая планируется на историческом месте их первоначального нахождения. В интерьерах же следует вернуть изначальный вид на участках снятых могильных плит.